Пример HTML-страницы

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки

Если ваше предприятие является производителем и импортером товаров, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств, то оно должно представлять отчетность:

декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в т.ч. упаковки, подлежащих утилизации;

отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

расчет суммы экологического сбора (при несоблюдении нормативов утилизации отходов).

Сдача отчетности в 2022 году:

  • декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки – за 2021 год;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов – по данным за 2020 год, нормативы утилизации используем 2021 года;
  • расчет суммы экологического сбора – используем данные за 2020 год; нормативы утилизации и ставки – 2021 года.

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки (декларация по экосбору) заполняется на основании:

Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 (ред. от 25.07.2018) “Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств”.

Кто сдает декларацию о количестве выпущенных в обращении товаров, упаковки

Декларация в обязательном порядке должна предоставляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются производителями и импортерами товаров в отношении товаров, которые были произведены и реализованы на территории РФ или импортированы в РФ с целью их реализации.

Таким образом декларация в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р, действовавшим до 01.01.2021), предоставляется:

  • импортерами товаров, в отношении товаров, которые  включены в перечень и будут первично реализованы на территории РФ;
  • импортерами товаров, в отношении упаковки, которая включена в перечень;
  • производителями товаров, в отношении установленного перечня товаров;
  • производителями товаров, в отношении упаковки этих товаров, включенных в перечень;
  • производителями упаковки, в отношении упаковки, которая будет реализована как товар, а не как упаковка для товара (например: картонная коробка, которая будет направлена для реализации в магазины – является товаром, значит производитель упаковки  должен предоставить декларацию в отношении упаковки как товара; картонная коробка, которая будет реализована производителю товара для упаковки товара – ответственность по экосбору за упаковку лежит на производителе товара в этой упаковке);
  • производителями упаковки, которая является товаром – в отношении упаковки этого товара (например:   картонные коробки реализуются другому предприятию, для которого это – упаковка его товара; ответственность по экосбору на производителе упаковки лежит за пленку, в которую упаковывается товар – картонные коробки, за паллеты, на которые складируются картонные коробки).

Декларация подается в отношении всех видов  используемых упаковок, включенных в перечень.

Заполнение декларации о количестве выпущенных в обращении товаров, упаковки

Декларация производителями товаров заполняется на основании первичных учетных документов.

Декларация импортерами товаров заполняется на основании таможенных документов.

Заполнение декларации происходит по каждому наименованию товара, указывается количество в кг ( точность до 1 кг). В пустой графе декларации ставится прочерк.

Срок предоставления декларации – 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетный период – один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной деятельности в отчетном году, отчетный период начинается с даты государственной регистрации юр.лица или ИП.

Декларация предоставляется в электронном виде через модуль природопользователя, в случае если она будет подписана электронной подписью. В этом случае, дата предоставления декларации – дата ее отправления.

В противном случае декларация предоставляется сначала в электронном виде, затем на бумажном носителе. В этом случае, дата получения декларации – отметка о получении или дата почтового отправления.

Вышли разъяснения Рсоприроднадзора – письмо от 29.07.2019 № АА-10-02-32/19871:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 N 868 были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 “Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств” (далее – Постановление № 1417). В соответствии с действующей редакцией Постановления № 1417 при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за отчетный год (далее – декларация) в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Учитывая позицию, изложенную в письме Минприроды России, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2971-р.
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации в 2018 году.

Образец декларации о товарах и упаковке

Д Е К Л А Р А Ц И Я
                                                                                                                                                                                                                 
о количестве выпущенных в обращение на территории
Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных
в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации
после утраты ими потребительских свойств, реализованных
для внутреннего потребления на территории Российской Федерации
                                                                                за  2020  год                                                                                

 

 

декларация по упаковке образец

декларация по упаковке

декларация по упаковке образец

Разъяснения Росприроднадзора

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
 
ПИСЬМО
от 9 января 2018 г. N АС-10-02-36/156
 
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
 
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при квалификации состава административного правонарушения за неисполнение производителями и импортерами товаров требований по их утилизации, установленных статьями 24.2, 24.4, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ), направляет для руководства и использования в работе следующую информацию.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон N 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
 
Согласно пункту 3 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I – IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
 
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено понятие “отходы от использования товаров”, под которым понимаются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.
 
В силу положений статьи 4.1 Закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс – чрезвычайно опасные отходы; II класс – высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV класс – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы.
 
Пунктом 1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
 
Согласно пункту 3 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.
В соответствии с пунктом 11 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.
 
При этом в силу положений пункта 9 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.
 
Пунктом 16 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ определено, что порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), перечень которых предусмотрен пунктом 2 указанной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 
В соответствии с пунктом 7 статьи 24.5 Закона N 89-ФЗ в случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
 
Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р, установлен Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее – Положение N 1417).
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2018 N 1238 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342, в частности, изменено наименование постановления и утвержденных им Правил.
 
Порядок, формы и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (далее – Правила N 1342).
 
Таким образом, исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.
 
При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Одновременно сообщаем, что Особенная часть КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего административную ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора по каждой группе товаров, упаковке товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
 
Вместе с этим, порядок взыскания экологического сбора установлен п. 25 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073.
 
Дополнительно отмечаем, что поправками к проекту федерального закона N 690757-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации” предусмотрено дополнение КоАП РФ статьей 8.5.1, предусматривающей административную ответственность за несвоевременное представление, представление не в полном объеме, представление недостоверных сведений производителями, импортерами товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве товаров и упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отходы от использования которых подлежат утилизации, а также статьей 8.41.1, предусматривающей административную ответственность за неуплату в установленные сроки экологического сбора по каждой группе товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию от использования товаров.
 

Ответственность (штраф) за декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки

Отчитывающееся предприятие обязано предоставлять достоверные данные в декларации и саму декларацию в установленный срок.

Достоверность сведений орган РПН может у вас проверить в течении 3-ех месяцев с даты получения декларации. После этого срока привлечь к ответственности ваше предприятие за недостоверно предоставленные сведения в декларации уже не смогут.

Статья 8.5.1 (введена в действие с 17.06.2019):

Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как видите, штрафные санкции за указанные нарушения увеличены.

ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отбор проб (6) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Ольга Красная

    Здравствуйте, вот не могу понять за, что мы должны платить у нас ООО но всего нас фактически работает 3 человека то есть микро предприятие занимаемся полиграфией но это громко сказано, шьем журналы, делаем удостоверения иногда визитки объемы ничтожно малые также торгуем канцеляркой работаем в жилом помещении в пятикомнатной квартире, все остатки упаковки картон отдаю соседу он отдает своему другу тот сдает куда то макулатуру. сейчас получила письмо от росприроднадзора что сволочи вы работаете три года а декларации не сдаете и налог не платите вот вопрос за что платить у нас даже бытового мусора нет потому как на работе не едим и есть не готовим

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый вечер. Увы, это страна наша… Вы получается являетесь производителем товаров, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств… Формально РПН прав скорее всего. Я ж не знаю нюансов. Как они про вас узнали? Может вы в заявке о постановке на учет показали этот вид деятельности? Если вас вызвали на протокол – то вариант наверное только такой – писать ходатайство о замене наказания в виде штрафа на предупреждение – здесь образец: https://ecoproverka.ru/nakazanie-v-vide-preduprezhdeniya/ .
      Если все таки штраф – сразу после вынесения постановления обратиться с таким же ходатайством в суд. Можно написать о тяжелом финансовом положении, но тогда его надо подтвердить бухгалтерскими документами.

      Ответить
  2. Олег

    Добрый день людмила.
    Должен ли сдавать декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки, Расчет экосбора.
    Предприятие – Винзавод
    Росприроднадзор пугает что мы не сдали.
    Свою упаковку не производим картонные ящики и стеклотару закупаем.
    Остатки картона и битого стекла продаем
    Спасибо!

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый. Вы производитель товаров с целью реализации в РФ. В отношении упаковки должны сдавать декларацию.

      Ответить
  3. Олег

    Спасибо.
    Наш товар вино почему мы должны сдавать декларацию в отношении картонной упаковки и стеклянной тары и платить экосбор?
    А производитель картонной упаковки и стеклянной тары тоже сдает декларацию и платит экосбор?
    А не получится так, что производитель и мы заплатим за одно и тоже?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год

      Минприроды России доводит до сведения производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров (далее – ассоциации), что при подготовке в 2019 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно – отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный 2018 год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

      Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

      постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее – Постановление № 284);

      постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

      постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

      постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее – Правила № 1073);

      распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Перечень);

      распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 – 2020 годы (далее – распоряжение № 2971-р).

      Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил № 1073.

      Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

      – производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

      – импортеров товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза.

      Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

      В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

      а) производителем товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

      б) импортером товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

      в) ассоциацией – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

      В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров – представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

      Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 года включительно.

      Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года включительно.

      Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. № 2491-р).

      При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.

      В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р.

      В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1293).

      Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

      Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением № 2971-р.

      Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

      В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

      При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).

      Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не применяются.

      Ответить
      1. Людмила Лисичникова автор

        Что здесь интересно – обязанность возлагается на
        – производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

        По смыслу получается что производитель товара при первичной его реализации в РФ должен отчитаться как в отношении товара, так и упаковки. В вашем случае – получается в отношении упаковки.

        Я не занимаюсь декларациями. Сюда заходят люди, которые уже подавали декларации, может чего посоветуют.

        Ответить
    2. Людмила Лисичникова автор

      Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то обеспечить ее утилизацию обязан производитель. Если же производитель реализует ее другому производителю для упаковки его продукции, то тогда обязанность по утилизации лежит на последнем.

      Ответить
  4. Анасатсия

    Добрый день! Организация занимается перепродажей зерна , необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, что мы должны указывать в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Извините, не подскажу..

      Ответить
  5. Юлия

    Людмила, добрый день! Я сдала все необходимые документы в Росприроднадзор за 2019 год и получила от них следующий ответ. “В отчетности данные по реализованным товарам, упаковке товаров не соответствуют данным, указанным в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров…..за 2018 год” Не могли бы Вы пояснить что и чему должно соответствовать? За 2018 год было одно количество упаковки, за 2019 год совсем другое. Почему они должны соответствовать друг другу? Заранее спасибо

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Не помогу. Эта тема не моя.

      Ответить
  6. Наталья

    новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год.

    Ответить
Пример HTML-страницы