Пример HTML-страницы

Объекты 2 категории НВОС

В этом разделе представлены все материалы, касающиеся объектов негативного воздействия на окружающую среду 2 категории (объекты 2 категории НВОС).

Объекты ОНВОС 2 категории, имеющие комплексное экологическое разрешение – являются объектами федерального экологического надзора.

Какие объекты относятся к 2 категории? 

Для отнесения обратимся к Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.

Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории (объекты 2 категории НВОС)

 
 Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:
1) по обеспечению:
– электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт, работающего на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с установленной генерирующей мощностью менее 500 МВт и более 7 МВт, работающего на газообразном топливе в качестве основного;
-паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью менее 20 Гкал/час и более 3 Гкал/час;
-электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива);
– паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного; 
2) по добыче:
– руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на россыпных месторождениях и (или) их подготовке; 
– полезных ископаемых, не указанных в разделе I настоящего документа и не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым; 
3) по металлургическому производству с использованием оборудования: 
– для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью менее 2,5 тонны в час); 
– для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью менее 20 тонн нерафинированной стали в час); 
– для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей менее 2 тонн нерафинированной стали в час); 
– для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки); 
– для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) менее 4 тонн в сутки для свинца и кадмия или менее 20 тонн в сутки для других металлов);
4) по производству следующей неметаллической минеральной продукции: 
– стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки); 
– огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки); 
– керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, не превышающей 300 кг на 1 куб. метр);
– цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью менее 500 тонн в сутки); 
– известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки);
5) по производству оксида магния (с проектной производительностью менее 50 тонн в сутки); 
6) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом менее 20 тыс. куб. отводимых сточных вод в сутки); 
7) по производству бумаги и (или) картона (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки), фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит; 
8) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью менее 10 тонн обработанного сырья в сутки); 
9) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью менее 12 тонн готовой продукции в сутки); 
10) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:
– мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды); 
– продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) или менее 1500 тонн готовой продукции в сутки при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;
– 11) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 2 млн. птицемест);
12) по выращиванию и разведению свиней массой тела более 30 кг (за исключением хозяйственной и иной деятельности, указанной в подпункте 21 пункта 1 настоящего документа); 
13) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:
– по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом менее 30 куб. метров);
– по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет более 5 тонн в год и менее 200 тонн в год); 
14) по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций (за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности); 
15) по добыче урановой и ториевой руд, обогащению урановых и ториевых руд, производству ядерного топлива; 
16) по эксплуатации:
– радиационных источников (за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности) при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду; 
– пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 
7) по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных путях;
18) по производству искусственного графита; 
19) по производству газа путем газификации и (или) сжижения: 
– углей, включая антрацит, каменный уголь, бурый уголь (лигнит); 
– других твердых топлив (на установках номинальной проектной мощностью 20 МВт и более);
20) по производству: 
– сырой нефти из горючих (битуминозных) сланцев и песка; 
– резиновых изделий на основе резиновых смесей; 
21) по производству обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента; 
22) по складированию и хранению:
– нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 100 тыс. тонн и более);
– пестицидов (с общей проектной вместимостью 50 тонн и более);
– агрохимикатов (с общей проектной вместимостью 5 тыс. тонн и более);
23) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
– размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год);
– хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки и более);
– захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тонн в год);
– утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация) (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
– утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки:
– отходов I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час);
– отходов II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час);
– отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час);
– обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
– утилизации отходов IV и V классов опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки;
– обработки отходов производства и потребления I – III классов опасности;
24) по производству изделий из бетона для использования в строительстве, включая производство силикатного кирпича с использованием автоклавов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более), бетонного раствора (с проектной производительностью 25 куб. метров в час и более), асфальтобетонной смеси (с проектной мощностью 20 тыс. куб. метров в год и более); 
25) по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более); 
26) по производству неметаллической минеральной продукции с использованием оборудования для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон (с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более); 
27) по хранению и (или) уничтожению химического оружия; 
28) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды); 
29) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки);
30) по производству фармацевтических субстанций. 
3. Объект является: 
1) объектом инфраструктуры порта, расположенного на внутренних водных путях Российской Федерации (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более), не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа; 
2) объектом инфраструктуры морского порта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа; 
3) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более); 
4) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа.
 

Отчетность для объектов 2 категории НВОС

Объекты 2 категории НВОС могут быть объектами как федерального, так и регионального надзора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Айна

    Здравствуйте, Людмила! У меня такой вопрос: на предприятии не достигается норматив НДС, в согласовании плана мероприятий по охране окружающей среды РПН отказал, для снижения платы НВОС необходимо получение ВСС, новый порядок выдачи лимитов на сбросы не утвержден, по старому порядку требуется согласованный план снижения сбросов. предприятие 2 кат., подскажите, пожалуйста, каким образом все- таки оформить временно согласованные сбросы?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Один вариант – делать план снижения сбросов, который устроит РПН. Я думаю,что ваш план формальный, РПН он не устраивает. Других вариантов нет.

      Ответить
  2. Айна

    Доброго дня! план мой соответствует требованиям, в отказе ссылаются на то, что согласование не предусмотрено НПА, в телефонном разговоре сказали, что “выдача разрешений отменена, выдача ВСС не регламентирована”, хотя согласились, что старый порядок еще действует.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Выдача разрешений да отменена.Но планы то согласовывают…

      Ответить
  3. эльвира

    Подскажите, пожалуйста, у предприятия (2 категория) ПНООЛР разработан сроком до 20.04.20г., представлена декларация в Росприроднадзор 20.03.20 ( за месяц ло окончания ПНООЛР), необходимо ли разрабатывать тех. отчет за период с 20.04.19 г. по 20.04.20г., с той целью, чтобы не было сверхлимита по размещению отходов за 1 кв. 20 г. при расчете декларации.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      По-поводу тех. отчетов мнения у регионалов разные. Попробуйте сдать, не хочется рисковать в данном случае. С 20.03.2020 – декларация вас разрешительный документ.

      Ответить
  4. Анна

    Добрый день! У нас на предприятии 3 объекта НВОС, 1 объект – 2 категории, и 2,3- 3 категории. В 2019 году заканчивалось разрешение на сброс и до окончания срока действия мы подали декларацию о воздействии на ОС. На тот момент разрешение на выбросы и пноолр еще были действующие. В этом году заканчивается разрешение на выброс. Подскажите, пожалуйста после проведения инвентаризации и расчета нормативов выбросов нам снова нужно подавать декларацию о воздействии?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/

      Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. – Если у вас соблюдается данное условие, то получается что не надо. НО я думаю, что это навряд ли озможно. У вас будет новый расчет НДВ, который явяется приложением к декларации.
      Поэтому вы можете внести изменения в декларацию:
      Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

      пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”o

      Ответить
  5. Виталий

    Добрый день, мы строительная организация , на сколько я знаю строительные организации не имеют категории воздействия на ОС . Подскажите на основании ПП № 1029 от 28.09.15 г. с нас могут потребовать встать на учет объектов НВОС? Представитель заказчика говорит , что мы используем Airman SDG150S – Дизельная электростанция 100 кВт , и ссылается к критериями отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории п.2
    п.п. а

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый. Если у вас резервная ДГУ, то нормируется, прочитайте – https://ecoproverka.ru/normirovanie-vybrosov-v-atmosferu-kratko-chto-nuzhno-znat-dgu/ . Я бы отнесла вас к 3 -ей категории ОНВОС.

      Ответить
  6. Юля Янгалова

    Добры день! Подскажите пожалуйста, у нас на предприятии есть ПНООЛР получили нормативы в 2018 г. А сейчас выяснилось что отходов шлама больше , чем по нормативам. На много больше образуется. Но предприятие сдаёт его на обезвреживание в спец.фирму. Можно ли показывать в отчётах , что шлама образовывается больше, чем по нармативам и мы сдаём не на полигон, а на обезвреживание? или надо переделывать проект по отходам и снова получать лимиты?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      я так понимаю вы 2-ой категории ОНВОС, раз под объектами ОНВОС 2 категории пишите. Вам просто надо сделать новый расчет нормативов или переделать старый увеличив нормативы. https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/

      Ответить
  7. Вячеслав

    день добрый, у нас объект 2-й категории, имеются проекты ПДВ и ПНООЛР (они заканчиваются в 2021 году), говорят нам нужно еще разрабатывать проект СЗЗ. согласно ФЗ мы должны разработать Декларацию ВОС или просто проекты ПДВ и ПНООЛР?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Да, нужен СЗЗ. У меня сайте есть статья на эту тему. https://ecoproverka.ru/sanitarno-zaschitnaya-zona-predpriyatiya/
      У вас должна быть декларация, в составе которой будет расчет нормативов выбросов. https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/ И да у вас должен быть расчет нормативов образования отходов

      Ответить
  8. Ирина

    Добрый день. На производственной площадке ранее был источник выбросов (сварочный пост), теперь его не будет. Нужно ли снимать площадку с учета, как объект, оказ.негативное возд. на окр.среду? На сегодняшний день, там образуются отходы ТКО в небольших объемах.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Актуализируйте без источника, поставьте категорию – 4. При проверке – сотрудник проверит заявленную категорию и примет решение. Снять с учета в вашем понимании не так просто – должны быть причины.

      Ответить
  9. Валентина Григорьевна

    Добрый день !!! Должна ли я сдавать отчет по НВОС за 2020 год у меня 5 класс опасности мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный по ФККО он относится к ТКО , а по ТКО согласно ранее п.10, ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2017 год не исчисляется и не взимается”.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Если выбросов и сбросов нет, то не должны.

      Ответить
  10. Виталий

    Добрый день! Подскажите, Установка Форсаж-2М к какой категории относится с 2021 года? Сжигаем 3,4,5 классы. По критериям не понятно как отнести, всё путают выражения “с применением термических способов” и исключая или включая мобильные установки.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Прочитала про эту установку – она не мобильная. Значит смотрите этот критерий. 12) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
      – утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

      Ответить
  11. Елена Безноздрева

    Уважаемая Людмила, добрый день.
    Вопрос: Какие документы требуется приложить к Декларации НВОС (2 категория) , кроме Приложений, указанных в форме Декларации (расчет нормативов допустимых выбросов; расчет нормативов допустимых сбросов).
    В имеющихся НПА указан порядок заполнения Декларации, но нигде нет перечня необходимых документов при подаче Декларации НВОС (2 категория). Сам РПН по этому поводу ничего вразумительного не сообщает.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/
      2 приложения, вы их перечислили обязательны.

      Ответить
  12. Антон

    Добрый день!
    В составе юр. лица две пром. площадки – основная с присвоенной 3 категорией НВОС, и вторая площадка – локальные очистные сооружения (ЛОС) – с присвоенной 2 категорией НВОС. ЛОС осуществляют предварительную очистку производственной сточной воды с последющим сбросом её в централизованную систему водоотведения (объем 100 куб.м. в сутки). Тем не менее, региональным гос. органом при постановке данного объекта на учет была присвоена 2 категория с отсылкой на (действущее на тот момент) ПП РФ от 28.09.2015 №1029, п.2, пп. е) “по сбору и обработке сточных вод, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения…”
    Вопрос: на сколько данный критерий гос. органом выбран правильно? Почему присвоена 2 категория (вместо 3й) с отсылкой на данный критерий, ведь ЛОС не осуществляют очистку сточной воды централизованной системы водоотведения?
    Спасибо.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Если вы не согласны – напишите аргументированное обращение в прокуратуру. Другими путями не решить вопрос. По факту – вы же сбрасываете стоки в централизованную систему водоотведения, значит это ваш вариант.

      Ответить
  13. Сергей Иванов

    Добрый день. Наше предприятие занимается литьем свинца, объем производства около 0,02 тонны в сутки. Должны ли мы, согласно новым правилам, подавать заявление на 2 категорию НВОС? Если да, то какие виды отчетности нам нужно будет сдавать?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      ОНВОС 2 категории:
      – для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) менее 4 тонн в сутки для свинца и кадмия или менее 20 тонн в сутки для других металлов.
      Получается, что да.
      Отчетность:
      https://ecoproverka.ru/obekty-2-kategorii-nvos/#%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_2_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9D%D0%92%D0%9E%D0%A1

      Ответить
    2. Людмила Лисичникова автор

      Получается, что да.
      Отчетность:
      https://ecoproverka.ru/obekty-2-kategorii-nvos/#%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_2_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9D%D0%92%D0%9E%D0%A1

      Ответить
  14. Анжелика

    Добрый день! Очень нужна помощь в разъяснении сроков по ПДВ. Судя по датам сопроводительных писем, в феврале 2017 года был разработан проект ПДВ (на 5 лет), далее получено сан-эпид. заключение в мае 2017, далее утверждены нормативы выбросов и дано разрешение на выбросы, датированные июлем 2017 ( в них также указываются сроки действия и конкретно прописано: “до “16” июля 2022 года”…
    Сейчас, насколько известно, сроки действия были увеличены с 5 до 7 лет.
    В 2020 году в Комитет по природопользованию была направлены откорретированная Декларация о воздействии на окр.ср. и расчеты нормативов допустимых выбросов с указанием причины: “… в связи с внесением изменений в таблицу “Масса и объем размещаемых отходов”). В Декларации указано, что если в течение 7 ЛЕТ будут какие-то изменения в техпроцессе, в источниках выбросов и т.д., то нужно будет в Декларацию вносить изменения (т.е. я так понимаю, этим предложением подтверждается срок действия Декларации на 7 лет).
    Возвращаюсь к вопросу о сроках действия проекта, нормативов и разрешения. Правильно, я понимаю, что в 2022 году не нужно делать проект и получать разрешение? Этот срок продлевается автоматически? Или же нужно какое-то письмо-заявку делать?
    Я не эколог, а специалисты, которые у нас ведут производственный контроль, не могут на этот вопрос ответить – все говорят про разные сроки.
    Разъясните, пожалуйста, важный вопрос!

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Вы я так понимаю 2 -ой категории ОНВОС.
      Подали декларацию в 2020 году. Значит с этого периода у вас разрешительный документ не разрешение на выбросы, а декларация. Декларация действительная 7 лет при соблюдении условий (пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”). Если условия не соблюдаются, то в декларацию вы должны внести изменения.

      Ответить
  15. Анжелика

    Здравствуйте! Спасибо за ваш ответ, Людмила.
    Да, у нас 2-я категория. Я хотела бы сделать уточнение, еще раз внимательнее прочитав информацию. К Декларации о воздействии на окр.ср. фактически приложены Расчеты НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ – это же разные понятия, верно? Декларация, я так понимаю, была составлена на основании действующего (от 2017 года) проекта, с учетом необходимых замеров.

    Правильно ли я понимаю, что сан.-эпид. заключение на требования, установленные в проектной документации (а именно “Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу”), а также утвержденные НОРМАТИВЫ выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (срок действия в документе указан до июля 2022г.) и РАЗРЕШЕНИЕ на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (срок действия в документе указан до июля 2022г.) теперь не требуются? В связи с тем, что была подана корректировка Декларации (причем мне, т.к. я работаю совсем недавно, неизвестно, был ли это вообще первый вариант Декларации)?

    Кроме того, с июля 2021 года вступает в силу Приказ № 581, на который мне дал ссылку еще один эколог, и этот документ (п.9) ссылается на Приказ № 352 от 07.08.2018г. об инвентаризации стац.источников и выбросов (еще один отчет?) и который (п.11, 12) дает разъяснения по расчетам и разработке предельно допустимых выбросов – ЭТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПРОЕКТ ПДВ?

    И снова тогда возвращаюсь к вопросу о сроках действия. В каком году его нужно разработать: в 2022 или 2024 (с учетом увеличения сроков до 7 лет – продлевается ли он автоматически или же нужно что-то заявлять)?

    Прошу прощения, если написала не совсем понятно. Сама пытаюсь разобраться в этом вопросе.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Извините, много букв у вас. Завтра в отпуск уезжаю – читать это все некогда. И мне кажется , что я вам уже ответила. В июле вступят новые НПА тогда и разбираться будем.
      https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/

      Ответить
  16. Усов Ю.В.

    Организации необходимо разаработать ДВОС

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      У меня есть группа в ВК – разместите свое объявление там. Там есть и разработчики. У меня на это нет времени.

      Ответить
  17. Юлия

    Здравствуйте, в экологии новичок. Подскажите пожалуйста для объекта 2 и 3 категории нужен ПДВ или НДВ.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      НДВ

      Ответить
  18. Таисия

    Добрый день!
    Людмила, прошу Вас прокомментировать вопрос об отнесении объекта ко 2 категории:
    – на объекте осуществляется деятельность по обеспечению паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного;
    Что имеется в ввиду под формулировкой “установок с проектной мощностью” – это мощность КАЖДОЙ установки или суммарная мощность ВСЕХ установок на объекте?

    Ответить
Adblock
detector