В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Автотранспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, технические нормативы выбросов загрязняющих веществ для которых согласно пункту 6 статьи 12 Закона № 96-ФЗ устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации от 02.04.2018 № 01-20-27/8793 при отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не будет. Выбросы от автотранспортных средств на открытых стоянках учитываются при расчете нормативов выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.
Таким образом, открытые стоянки, а также гаражные боксы и иные помещения, используемые только для стоянки, въезда и выезда автотранспорта, в случае отсутствия выбросов загрязняющих веществ в рабочую зону в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности не подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов НВОС.
Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта производится по формуле:
Mi=Σ((M’+M”)·Dфк·10-6),
где:
M’ – выброс вещества в сутки при выезде (г);
M” – выброс вещества в сутки при въезде (г);
M’=Mп·Tп+Mпр·Tпр+Mдв·Tдв1+Mхх·Tхх;
M”=Mдв·Tдв2+Mхх·Tхх;
Dфк=Dp·Nк– суммарное количество дней работы в расчетном периоде.
Nк– количество ДМ данной группы, ежедневно выходящих на линию;
Dp– количество рабочих дней в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=(Mп·Tп+Mпр·Tпр+Mдв·Tдв1+Mхх·Tхх)·N’/3600 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=(Gi), где
Mп– удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп– время работы пускового двигателя (мин.);
Mпр– удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр– время прогрева двигателя (мин.);
Mдв=Ml– пробеговый удельный выброс (г/мин.);
Tдв1=60·L1/Vдв=0.060 мин. – среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60·L2/Vдв=0.705 мин. – среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2=0.010 км – средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2=0.117 км – средний пробег при въезде со стоянки;
Tхх=1 мин. – время работы двигателя на холостом ходу;
Vдв– средняя скорость движения по территории стоянки (км/ч);
Mхх– удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);
N’ – наибольшее количество техники, выезжающей со стоянки в течение 1 часа, характеризующегося максимальной интенсивностью выезда.
Образец:
Надеюсь указанный расчет валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта поможет сориентироваться вам.
Добрый вечер! Нужно ли проводить инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на автотранспорт?
Людмила, добрый день! Подскажите откуда эта информация? Актуальна ли? укажите источник пожалуйста, заранее благодарю!
На счет актуальности не подскажу – проверять надо.