Пример HTML-страницы

Правила хранения отходов

Правила хранения (накопления) отходов в настоящее время регламентируются:

По лампам и ТКО я уже писала, смотрите ссылки выше.

СанПиН – правила сбора и хранения отходов

Ранее действовавший СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30.04.2003 № 80, отменен.

Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3  утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21.

Данный СаНПиН должны соблюдать органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления,  ЮЛ, ИП, граждане.

Общие требования для предприятий

Твердые коммунальные отходы

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь:

  • подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод,
  • ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше – не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже – не более 3 суток.

Производственные отходы

Основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств:

  • на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
  • на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
  •  вне производственной территории – на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).

Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Накопление промышленных отходов:

  • I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны),
  • II – в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах;
  • III – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
  • IV – навалом, насыпью, в виде гряд.

Накопление отходов I-II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.

При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
-временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

-поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка);

-поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом).

На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.
Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры) допускается только после проведения специальной подготовки ложа при отсутствии влияния на подземные водные объекты.
Отходы IV класса опасности должны складироваться в виде специально спланированных отвалов и насыпей.

Санитарные требования в части ТКО и крупногабаритных отходов

1.На территориях городских и сельских поселений (далее – населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее – контейнерные площадки) и (или) специальные площадки  для накопления крупногабаритных отходов (далее – специальные площадки).

2.Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее – заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

3.Специальные площадки для крупногабаритных отходов должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

4.Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах – не менее 15 метров.

5. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

6.В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах – не менее 15 метров.

7. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

8.Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

9. В случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

10. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

11. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

12. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

13. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
– плюс 5°С и выше – не более 1 суток;
– плюс 4°С и ниже – не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

14. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается. 

15. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше – не реже 1 раза в 7 суток.

16. Транспортирование КГО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком (далее – транспортное средство), на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

17. Транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.

18. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

19.Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

20. Мойка с дезинфекцией транспортного средства для перевозки отходов должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО (КГО), не реже 1 раза в 10 суток.

21. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Санитарные требования в части ЖБО

1. В населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных.

2. Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежии медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов – не менее 20 метров.

3. Дворовые уборные должны находиться (располагаться, размещаться) на расстоянии не менее 50 метров от нецентрализованных источников питьевого водоснабжения, предназначенных для общественного пользования.

4. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие выгребы, дворовые уборные и помойницы, должны обеспечивать их дезинфекцию и ремонт.

5. Выгреб и помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть для накопления ЖБО. Объем выгребов и помойниц определяется их владельцами с учетом количества образующихся ЖБО.

6. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

7. Удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

8. Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

9. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

10. Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО.

11. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие специальный транспорт, должны обеспечить мойку и дезинфекцию специального транспорта не реже 1 раза в 10 суток.

12. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие мобильные туалетные кабины без подключения к сетям водоснабжения и канализации, должны вывозить ЖБО при заполнении резервуара не более чем на 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки при температуре наружного воздуха плюс 5°С и выше, и не реже 1 раза в 3 суток при температуре ниже плюс 4°С. После вывоза ЖБО хозяйствующим субъектом должна осуществляться дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО.

13. Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие общественные туалеты и мобильные туалетные кабины, обязаны обеспечить их содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарные требования в части размещения урн в населенных пунктах

1. На территориях общего пользования населенных пунктов владельцами этих территорий должны быть установлены урны, расстояние между урнами должно составлять не более 100 метров. Удаление отходов из урн должно обеспечиваться не реже 1 раза в сутки.

Санитарные требования в части растительных и древесных отходов

1. Сжигание листьев деревьев, кустарников на территории населенных пунктов запрещено.
Собранные листья деревьев, кустарников подлежат вывозу на объекты размещения, обезвреживания или утилизации отходов.

Санитарные требования в части складирования снега

1. Собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

2. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Санитарные требования в части сбора отходов на пляже

1. Урны на пляже должны размещаться хозяйствующими субъектами, владеющими пляжами, на расстоянии не менее 10 метров от уреза воды. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 метров. Урны должны быть установлены из расчета не менее одной урны на 1600 квадратных метров территории пляжа.

2. Накопление ТКО на пляже должно осуществляться хозяйствующими субъектами, владеющими пляжами, в контейнерах на контейнерных площадках, расположенных в хозяйственной зоне и оборудованных в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил. На каждые 4000 квадратных метров площади пляжа должен устанавливаться 1 контейнер. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 метров.

3. На пляже хозяйствующими субъектами, владеющими пляжами, должны проводиться дератизационные и дезинсекционные мероприятия в соответствии с требованиями Санитарных правил и санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарные требования в части сбора отходов в парках

1. На территории парка количество урн определяется и устанавливается хозяйствующим субъектом, владеющим парком, из расчета одна урна на 800 квадратных метров площади парка. Расстояние между урнами должно быть не более 40 метров вдоль пешеходных дорожек.

2. На территориях парков хозяйствующими субъектами должны быть установлены общественные туалеты, исходя из расчета одно место на 500 посетителей.

3. Уборка территории парка должна проводиться хозяйствующим субъектом, владеющим парком, ежедневно.

4. Хозяйствующим субъектом, владеющим парком, на территории парка должны проводиться дератизационные и дезинсекционные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарные требования в части сбора отходов на объектах торговли

1. На территориях торговых объектов и рынков, реализующих продукцию непродовольственного назначения (далее – торговые объекты), хозяйствующими субъектами, которым принадлежат соответствующие торговые объекты, должны быть установлены урны.

2. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами, которым принадлежат торговые объекты, должны быть оборудованы общественные туалеты.

3. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами, которым принадлежат соответствующие торговые объекты, должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц.

4. Хозяйствующие субъекты, которым принадлежат соответствующие торговые объекты, обязаны обеспечить проведение дезинсекции и дератизации мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности торгового объекта.

Противопожарные требования

Сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

В зданиях, сооружениях организации запрещается:

  • оставлять неубранным промасленный обтирочный материал;

Использованные обтирочные материалы следует собирать в контейнерах из негорючего материала с закрывающейся крышкой. Периодичность сбора использованных обтирочных материалов должна исключать их накопление на рабочих местах. По окончании рабочей смены содержимое указанных контейнеров должно удаляться за пределы зданий.

Может ли экологический надзор наказывать за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

Я думаю нет.

В полномочиях служб регионального и федерального экологического надзора отсутствуют полномочия по санитарно-эпидемиологическому надзору, поэтому если экологический надзорный орган ( Росприроднадзор или региональное министерство или комитет) привлекают предприятие за несоблюдение санитарно-эпидемиологический требований, то можно это попробовать оспорить в суде…

Но по факту – лучше соблюдать, поскольку к вам с проверкой могут прийти не только экологи, но и Роспотребнадзор.

Судебная практика

Постановление Верховного суда РФ от 16 июня 2021 г. N 64-АД21-3-К9

В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужило то обстоятельство, что оно в нарушение требований статей 11, 22, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и СанПиН 2.1.7.1322-03. (недействующий, сейчас – СанПиН 2.1.3684-21), при выполнении работ, оказании услуг, эксплуатации объекта не обеспечило контроль и допустило хранение отходов, относящихся к 4 классу опасности (золы от сжигания угля), на производственной территории возле котельных навалом (насыпью) на открытой, не оборудованной для этого площадке, без соблюдения обязательных требований: поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Elena

    Здравствуйте.
    Вчера провели проверку, заактировали – третий год в спец.металлическом ящике лежат отходы люминесцентных длинных ламп – аж пять штук, короче пара килограммов не наберется. По программе энергосбережения на производстве все такие лампы уже давно заменили, еще действующих осталось штук пять, где плафоны никак не заменить. Спец. организации сдать их не можем, у них ограничение по минимальному количеству. И в отчетах показывать третий год боязно. Как поступить?
    Спасибо. Елена

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      По аналогии с отработанными маслами. Поймите, если вы нигде не укажите это количество, это место накопления отработанных ламп при проверке не покажите – кто узнает когда они были у вас образованы?

      Ответить
  2. Elena

    И еще раз здравствуйте.
    Такая же проблема с отработкой масел и загрязненной обтирочной ветошью. Мизерные объемы, сдавать куда-нибудь – даже не нашли таких организаций, кто утилизирует, тоже в отчетах остатки что-то около 20 кг. Посоветуйте, пожалуйста, что добрые люди в таких случаях делают?
    Спасибо. Елена

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Добрый день. Насколько я знаю, принимают даже до 5 кг ветоши. С отработанными маслами проблема конечно – из-за 20 кг машина не поедет.
      Вариант такой: накапливать потихоньку отработанное масло до удобного объема, не показывая нигде, так как -https://ecoproverka.ru/nakoplenie-othodov-do-11-mesyatsev/. Раз в 2 года сдать, сразу показать в журналу учета отходов образовано – передано. Главное, чтобы нормативы образования не превысить, если они у вас есть.
      А ветошь сдать.

      Ответить
  3. Алексей

    Здравствуйте! На каком расстоянии от жилых домов можно устраивать полигоны для хранения ОССиГ 4 и 5 классов опасности.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      https://ecoproverka.ru/sanitarno-zaschitnaya-zona-predpriyatiya/
      посмотрите СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

      Ответить
  4. Людмила Елизарова

    Здравствуйте, Людмила! У нас в собственности очистные сооружения. Обязаны ли мы обустроить сливную станцию для приема стоков от выгребных ям вакуум -машинами? Или это должна делать администрация города. В составе очистных сливной станции не было . Спасибо, за ответ.

    Ответить
  5. Людмила Елизарова

    Здравствуйте, Людмила! У нас в собственности очистные сооружения. Обязаны ли мы обустроить сливную станцию для приема стоков от выгребных ям вакуум -машинами? Или это должна делать администрация города. В составе очистных сливной станции не было . Спасибо, за ответ.
    Источник: https://ecoproverka.ru/pravila-hraneniya-othodov/#i-2

    Ответить
  6. Вера Фёдорова

    Добрый день! Подскажите как необходимо временно хранить отходы – отработанные масла, нефтяные промывочные жидкости, Смазочно-охлаждающие масла отработанные….? В отдельно стоящем здании без людей? так как по пожарной безопасности надо в отдельно стоящем здании, а по СанПиН 2.1.7.1322-0 не сказано чтобы без нахождения людей.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Требования есть только здесь по классу опасности – https://ecoproverka.ru/pravila-hraneniya-othodov/

      Ответить
  7. Данила

    Добрый день. Есть ли у вас информация, с какой мощностью дозы принимаются твердые бытовые отходы на полигон ТБО ?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Не понимаю что значит дозы?

      Ответить
  8. Светлана

    Здравствуйте! На каком расстоянии от жилых домов можно устраивать
    пункт приема металлолома в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ненашла

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Там должно быть. Я искать не буду.

      Ответить
  9. Людмила

    Доброе время суток! Людмила подскажите пожалуйста какие требования предъявляются к шламохранилищам с экологической точки зрения, т.е. как к объекту длительного хранения отходов. Шламохранилище у нас заполнено. По требованию росприроднадзора мы должны его рекультивировать (выдано предписание). Но у нас там шламы, которые мы можем в дальнейшем использовать, лет через 10 или более.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Ничего не подскажу.

      Ответить
  10. игорь чирков

    Где узнать размеры площадки для накопления золошлаковых отходов на котельной в течение 11 месяцев, толщину покрытия площадки, площадь навеса и т.д. Что заложить в проект?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      на предприятии для которого делаете проект.

      Ответить
  11. Ибрагим Муртузалиев

    Доброго времени суток!
    В Махачкале впритык к жилым домам и садоводческим участкам функционирует с 2002 года производственная площадка по заготовке, хранению, переработке и реализации отхода и лома чёрных и цветных металлов, с использованием железнодорожного пути необщего пользования. Она зарегистрирована как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории. Но Управление Роспотребнадзора по РД считает, что он не является объектом, оказывающий химическое, физическое и биологическое воздействие на среду обитания человека и , что этой промплощадке не требуется устанавливать санитарно-защитную зону (СЗЗ) 330 метров от жилых домов и садоводческих участков в соответствии с СаНиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями № 1-№4) и постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 г.
    Буду очень рад, если кто разъяснить законность или незаконность действий Управления Роспотребнадзора по РД.

    С уважением, Ибрагим Муртузалиев, г. Махачкала

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Вам могут дать официальные разъяснения только гос. органы. Если считаете что гос. органы бездействуют – пишите жалобу в прокуратуру с приложением всех их ответов. В том числе в генеральную прокуратуру.

      Ответить
  12. Ибрагим Муртузалиев

    Уважаемая Людмила, после такого ответа, вы не юрист и не морочьте голову людям.

    С уважением, Ибрагим Муртузалиев

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Я не юрист, я – эколог.

      Ответить
Пример HTML-страницы