Пример HTML-страницы

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в вопросах и ответах.

Содержание
  1. Кто уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по охране окружающей среды?
  2. Как осуществить перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении?
  3. Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?
  4. В каком порядке происходит обжалование постановлений о назначении административных наказаний?
  5. Какой срок отведен для уплаты суммы административного штрафа?
  6. Возможно ли снижение размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ?
  7. В каком порядке осуществляется отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания и рассрочка уплаты административного штрафа?
  8. Обязательно ли присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или рассмотрении дела об административном правонарушении?
  9. Обязательно ли сообщать о результатах исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений?

Кто уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях по охране окружающей среды?

Ответ:

В соответствии со статьей 23.23 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 – 8.15частью 1 статьи 8.42, статьями 8.448.45частью 1 статьи 8.49частями 1 и 2 статьи 14.43статьей 14.44 настоящего Кодекса вправе рассматривать:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
2.2) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;
6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
8) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6частью 1 статьи 7.11статьями 8.18.28.2.18.2.28.2.38.48.58.5.1статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 124 статьи 8.13частью 1 статьи 8.14статьями 8.158.188.198.21 – 8.23частями 2 и 3 статьи 8.31статьями 8.33 – 8.36частью 3 статьи 8.37статьями 8.398.418.41.1частями 1 и 2 статьи 14.438.468.47 настоящего Кодекса вправе рассматривать:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Приказы о назначении на вышестоящие должности должны быть размещены на сайте контролирующего государственного органа для свободного доступа.

Имеется ли утвержденный перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях?

Ответ: Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должен быть утвержден приказом конкретного государственного органа.

Как осуществить перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в государственный орган в срок не позднее назначенной даты составления протокола.

Заявления или ходатайства, поступившие по истечении назначенной даты составления протокола об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.

В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени составления протокола об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?

Ответ: Перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством возбуждено дело об административном правонарушении.

Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в срок не позднее назначенной даты рассмотрения дела.

Заявления или ходатайства, поступившие по истечении назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.

В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствие.

В каком порядке происходит обжалование постановлений о назначении административных наказаний?

Ответ: В соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в районный суд по месту рассмотрения дела, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд. По истечении данного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Какой срок отведен для уплаты суммы административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа в течение указанного срока влечет в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Необходимо отметить, что срок, отведенный на добровольную уплату административного штрафа продлению и переносу не подлежит.

Возможно ли снижение размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц, юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подробнее о снижении размера административного штрафа читаем здесь.

В каком порядке осуществляется отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания и рассрочка уплаты административного штрафа?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно части 2 вышеназванной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Предоставление, как отсрочки, так и рассрочки осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством вынесено постановление о назначении административного наказания, но не ранее дня вступления в силу указанного постановления.

Лица, заинтересованные в разрешении вопросов о предоставлении отсрочки или рассрочки извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам о предоставлении отсрочки или рассрочки выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Обязательно ли присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или рассмотрении дела об административном правонарушении?

Ответ: В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из вышеизложенного, присутствие соответствующего лица при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным.

Обязательно ли сообщать о результатах исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений?

Ответ: Если в предписании об устранении выявленных нарушений прописано, что об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, то сообщать нужно обязательно, посредством письменного ответа не позднее последнего дня исполнения предписания, на электронную почту, факсимильной связью с последующим досылом по почте на адрес органа выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

Пример HTML-страницы