Пример HTML-страницы

Невозможность проведения проверки

Невозможность проведения проверки – что это такое, стоит ли доводить до этого ( а иногда, поверьте, стоит) и чем это грозит?

Невозможность проведения проверки возникает в случае если у инспектора нет возможности провести плановую проверку или он не имеет права провести плановую проверку в отношении конкретного юридического лица.

  1. Не имеет права проводить проверку – ситуация, когда объект НВОС по критериям является объектом федерального реестра, а проверку проводит региональный надзорный орган. И наоборот. В таком случае составляется акт о невозможности проведения проверки и на этом для предприятия проверка заканчивается.
  2. Нет возможности провести плановую проверку – это ситуация, когда инспектора не пропускают на территорию предприятия, не предоставляют запрашиваемых документов, т.е. оказывается противодействие инспектору. Это является нарушением…

Акт о невозможности проведения проверки

В данном случае должен быть составлен акт о невозможности проведения проверки, в котором будет отражено:

  • название юридического лица,
  • реквизиты юридического лица,
  • дата начала плановой проверки,
  • описание противодействия в ходе проведения проверки,
  • и результативная часть акта, вывод о том, что проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «****» в настоящее время не представляется возможным.
  • приложены копии подтверждающих документов.

Акт о невозможности проведения проверки должен быть составлен в обязательном порядке, причем обязанности по ознакомлению с актом о невозможности проведения проверки законного представителя юридического лица ФЗ-294 не предусмотрена.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица

Далее инспектор составит протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ составляется в период проведения плановой проверки.

Данная статья предусмотрена за административное правонарушение, выраженное в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки (уклонении от такой проверки).

Штрафные санкции по части 1 статьи 19.4.1:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласитесь – суммы смешные по меркам экологических штрафов…

Протокол может быть составлен как в отношении юридического лица, так и в отношении юридического и должностного.

Протокол об административном правонарушении будет направлен в суд и судья уже вынесет постановление об административном правонарушении.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверки уклонении от такой проверки повлекшие невозможность проведения или завершения проверки

После акта о невозможности проведения проверки инспектором будет составлен протокол по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выраженного в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки (уклонении от такой проверки), повлекшей невозможность проведения или завершения проверки.

Штрафные санкции по части 2 статьи 19.4.1:

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Аналогично: протокол может быть составлен как в отношении юридического лица, так и в отношении юридического и должностного, далее протокол направляется в суд.

Итого, сумма штрафа на юридическое лицо – 25,0 тыс. руб.

Имеет ли смысл оказывать противодействие проверке?

Если у вашего предприятия с экологической документацией дела совсем плохи, если предприятию не важен имидж и репутация в государственном контролирующем органе, то можно пойти по этому пути и вместо нескольких сотен тысяч штрафов получить свои “честно заработанные” – 25,0 тыс. руб.

Какие имеются риски: в течение 3-ех месяцев этот же контролирующий орган без предупреждения может нагрянуть к вам с проверкой вновь.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Доброго. И сколько раз можно пользоваться этим методом? Каждые 3мес платить свои “честно заработанные” 25тр (100тр в год) ? Существует ли в этой теме “система накопления бонусов”, например “после ХХ воспрепятсвований” дело из административного переводят в уголовное?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Честно говоря, в фз озвучен вариант только с повторной проверкой в течении 3-ех мес. В практике такого не было. Было то, что после привлечения по двум частям 19.4.1 – от предприятия контролирующие органы отставали. Поскольку работы и без того много.

      Ответить
  2. Виталий

    Людмила, в п2 – “Нет возможности провести плановую проверку” вы описали явно активное противодействие проверяющему – “Не пускают…”, “Не предоставляют…” и т.д. А если проверяющий приходит, видит закрытую дверь с вывеской ООО “Одуванчик” и никого нет, дверь закрыта. Ни должностного лица, вообще никого. И через 3мес тоже самое… возможное развитие событий?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Через три месяца придут уже без предупреждения. Могут прийти с прокуратурой. Не предоставляют – вам направят письмо заказное письмо на адрес ЮЛ с просьбой предоставить чего-либо, вы не предоставите – вот и противодействие. Если не получите письмо специально – это не освобождает вас от ответственности. Проверка по календарным дням будет месяц идти – вы каждый день “избушку на клюшке” будете держать? В общем не знаю, что вам подсказать.

      Ответить
  3. Виталий

    Юрлицо существует 10лет, 10 марта 2017г получило лицензию на сбор-транспортировку отходов, проверка РПН назнчена с 5 февраля по 5 марта 2020г, те окончание проверки должно быть 5 марта, ДО истечения 3х летнего срока выдачи лицензии, это будет нарушением со стороны РПН? Само юрлицо существует намного дольше 3х лет.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      В соответствии с 294 ФЗ – пункт8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
      1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
      2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
      3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

      как видите, нарушения нет.
      Проверка у вас уже должна идти полным ходом

      Ответить
  4. Татьяна

    Добрый день подскажите пожалуйста, в соответствии с 294-ФЗ проводили выездную проверку , организация по данному адресу не находится, был составлен акт о невозможности проведения проверки, а протокол тоже нужно было составлять по статье 19.4.1 часть 2?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      И по части 1 и по части 2.

      Ответить
  5. Мовлди

    Здравствуйте, Людмила! При проведении плановой проверки лицензиата по обращению с отходами лицензионному контролю день начала проверки совпало с днем издания приказа о прекращении действия лицензии. Как дальше проводить проверку?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      В моей практике такого не было.

      Ответить
Пример HTML-страницы