Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – это обязательная процедура для ОНВОС 1, 2 ,3 ,4 категорий, т.е. для всех объектов негативного воздействия, которые имеют стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов это сложный документ, основу которого составляют расчеты выбросов ЗВ, анализ технологических процессов предприятия , определение количественных и качественных характеристик ИЗА, установление характеристик источников выделения и источников выбросов загрязняющих веществ, обследование ГОУ. Поэтому проведение инвентаризации стационарных и передвижных источников выбросов лучше доверить профессионалам. У меня на сайте есть образец отчета по инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ – здесь.
При проведении инвентаризации к стационарным источникам выброса загрязняющих веществ относят:
• организованные источники выбросов через специальные технические устройства;
• неорганизованные источники с ненаправленным потоком выброса;
• точечные источники выбросов (организованные источники), из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия, например, трубы;
• линейные источники, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии;
• площадные источники (неорганизованные источники), из которых выбросы поступают в атмосферный воздух с ограниченной поверхности (площади);
• передвижные источники (организованные или неорганизованные) с выбросом загрязняющих веществ ими в процессе передвижения.
Передвижными источниками выбросов предприятия являются транспортные средства, эксплуатируемые на открытом воздухе производственной территории предприятия, а также передвижные компрессорные установки, сварочные посты и др. Выбросы от этих
источников учитываются при инвентаризации в местах их хранения и работы. Выбросы от передвижных источников, работающих в закрытых помещениях, подлежат учету в составе выбросов из
труб, вентиляционных шахт, дверных и оконных проемов, аэрационных фонарей, через которые загрязняющие вещества от указанных источников поступают в атмосферный воздух.
В ходе инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
- проведено обследование территории ОНВОС;
- проведен анализ проектной документации ОНВОС; деятельности и используемых технологий производства; данных предыдущей инвентаризации выбросов; результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
- определены сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (ИВ), и выявлены все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
- систематизированы сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
- изучены условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
- установлены типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличии устья – вид и размеры устья источника);
- определены координаты стационарных ИЗАВ;
- определены показатели выбросов, в том числе установлены качественный и количественный состав выбросов с учетом всех ЗВ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определены показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса).
Поэтому, перед проведением инвентаризации необходимо издать приказ “О проведении инвентаризации источников выбросов на ****”, в соответствии с которым будут назначены ответственные лица за предоставление достоверных данных, необходимых для проведения инвентаризации выбросов.
Раньше (до 2019 года) результаты инвентаризации использовались для разработки проекта нормативов допустимых выбросов (ПДВ).
Начиная с 2019 года результаты инвентаризации источников и выбросов ЗВ это основа:
- расчетов нормативов допустимых выбросов (НДВ);
- постановки на государственный учет объектов негативного воздейтвия на ОС;
- разработки программы ПЭК;
- получения КЭР – комплексного экологического разрешения;
- оформления декларации о воздействии на окружающую среду;
- разработки плана мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ).
Это очень важно!
Неправильно проведенная инвентаризация влечет подачу недостоверных сведений при постановке на учет объекта негативного воздействия на ОС или проведении актуализации сведений об ОНВОС. От полученной категории ОНВОС зависит и комплект документов, необходимый для соблюдения природоохранного законодательства в дальнейшем.
- Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов в атмосферу
- Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
- Инвентаризация выбросов на объектах, взятых в аренду
- После проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
- Организации, занимающиеся инвентаризацией источников выброса загрязняющих веществ
- Инвентаризация источников выбросов- штраф
- Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – образец
Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов в атмосферу
Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в атмосферу)
1.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” от 04.05.1999 № 96-ФЗ
3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 01.03.2022 – не действует:
Порядок, утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее-Порядок).
Начало действия документа – 01.03.2022, срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года:
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”.
- Как видите: проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ необходимо не только для стационарных, но и передвижных источников. Что такое стационарный и передвижной источник выброса мы говорили здесь.
- После выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта у предприятия есть два года на проведение инвентаризации источников выбросов.
Новый порядок проведения инвентаризации выбросов, утвержденный приказом № 871 отличается от приказа № 352 конкретикой в отношении выбросов от передвижных источников.
По передвижным источникам можно прочитать здесь.
Ниже вы можете просмотреть изменения, принятые 871 приказом ( они подсвечены серым цветом):
Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
Инвентаризация проводится в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (дополненное и переработанное), ОАО “НИИ Атмосфера”, г. С-Пб, 2012 г.
Согласно Приказа от 19 ноября 2021 г. № 871:
Документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных Порядком.
В случае, если для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям Порядка, такая документация должна быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена в срок не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего приказа.
Несмотря на то, что согласно части 3 статьи 22 ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” – изменение требований к порядку проведения инвентаризации является основанием для проведения корректировки инвентаризации, если инвентаризация Вашего объекта НВОС соответствует требованиям Приказа Минприроды № 871, то необходимости в проведении корректировки инвентаризации нет.
Из анализа приказа Минприроды № 871 можно сделать вывод, что инвентаризация соответствует требованиям, если у ОНВОС отсутствует на балансе автотранспортные средства.
Таким образом, если у вашего объекта негативного воздействия на ОС есть на балансе транспортные средства, то корректировка инвентаризации обязательна.
Исключение:
Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.
За результат проведенной инвентаризации ответственность несет только предприятие, а не разработчики, так же как и за её корректировку.
По результатам инвентаризации предприятием должен быть издан приказ о назначении ответственных лиц с целью своевременной корректировки инвентаризации источников выбросов:
– в случае изменения технологического процесса, в результате которого произошло изменение выбросов ВЗВ в АВ ( появились новые источники или загрязняющие вещества), изменения в оснащении ГОУ, изменения объемов производства;
– в случае выявления неучтенных ранее источников и выбросов ВЗВ в АВ;
– в случае проведения реконструкции ГОУ, в результате чего произошли изменения по выбросам от ГОУ.
Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений ( см. выше.) Предприятие может решить провести новую инвентаризацию.
Подробнее о корректировке инвентаризации читаем здесь.
Не забываем, что после инвентаризации (корректировки) необходима актуализация ОНВОС.
Инвентаризация на объектах ОНВОС вводимых в эксплуатацию проводится – в течении 2-ух лет после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Поставить на учет ОНВОС вы должны в течение полугода с момента начала эксплуатации объекта и на этот момент – инвентаризация у объекта должна быть.
Инвентаризация выбросов на объектах, взятых в аренду
Данные объекты не вводятся осуществляющей деятельность организацией в эксплуатацию, эксплуатируются на основании договоров аренды, значит у них нет разрешения на ввод в эксплуатацию.
Значит срок проведения инвентаризации в два года – не распространяется на такие объекты.
После проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Если в результате инвентаризации установлено, что суммарное количество выбросов ЗВ не превышает 10,0 т/год при этом отсутствуют в выбросах ЗВ 1, 2 класса опасности — то ваш объект относится к 4 категории ОНВОС, следовательно расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ для объекта производить не нужно!
Если ваш объект НВОС относится к 3-ей категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для веществ 1, 2 класса опасности.
Если ваш объект НВОС относится к 2-ой категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для всех загрязняющих веществ.
Более подробно о критериях постановки на учет ОНВОС читаем здесь.
Организации, занимающиеся инвентаризацией источников выброса загрязняющих веществ
Для проведения инвентаризации выбросов необходимо нанимать специализированную организацию, желательно чтобы в составе была аккредитованная лаборатория.
Стоимость инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух зависит от количества источников.
Инвентаризация источников выбросов- штраф
В КоАП РФ в настоящее время нет статьи за нарушение – отсутствие инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и источников.
Поэтому, для применения возможна только статья 8.1 КоАП РФ, согласно которой минимальная мера наказания – предупреждение.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – образец
Настоящий отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО ” ****” устанавливает количество источников и уровень загрязнения ими окружающей среды вокруг действующего предприятия в соответствии с требованиями Законов РФ и санитарными нормативами на территории жилой зоны. Инвентаризация проведена на основании следующих нормативных документов :
1. Закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, М, 2002.
2. Закон РФ от 2I.07.2014 №219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды”, М, 2007.
3. Закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ ” Об охране атмосферного воздуха”, М, 1999.
4. Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 ” Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировке ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки.
5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, С-П, 2012.
6. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, С-П, 2015.
7. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), М, 1998.
8. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), СПБ, 2015.
9. Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 т пара в час или менее 20 Гкал в час”, М, 1999.
10. Методическое пособие по расчету выбросов от неорганизованных источников промышленности строительных материалов, Новороссийск, 1989.
12. Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ (пыли) в атмосферу при складировании и перегрузке сыпучих материалов на предприятиях речного флотa, Белгород, 1992.
13. Приказ МПР РФ от 25.О7.2011г. № 650.
14. СанПиН 2.2.Il2.L1.1200-03. Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий.,сооружений и иных объектов. Новая редакция, М,2007.
Общие сведения о хозяйствующем субъекте
Характеристика хозяйствующего субъекта как объекта негативного воздействия на атмосферный воздух
Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования
Выпуск продукции предприятие осуществляет в летний сезон- 45 дней в год в 1 смену. Асфальто-бетонный завод оборудован асфальто-смесительной установкой (АСУ) “Тельтомат-100”. АСУ включает в себя технологические агрегаты: сушильный барабан, грохот, смесительную установку. Сушильный барабан сушит и нагревает до заданной температуры инертные материалы- песок и карбонатную пород
продолжение чуть позже…
Добрый день, Людмила!
А если на предприятии имеются объекты 2 и 3 категории, нужно делать инвентаризацию всех ЗВ по всему предприятию?
Добрый! Инвентаризация делается полностью по всем источникам и всем ЗВ на всех ОНВОС ( в т.ч. 4 категории). Далее для объектов 3 категории делается расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 кл. опасности, для объектов 2 категории – расчет нормативов допустимых выбросов для всех ЗВ.
Добрый вечер. спасибо за статью, но к сожалению не нашел в ней для себя ответа. Вопрос такой. На балансе нашего предприятия есть несколько катеров, которые стоят на лодочной станции, которая принадлежит совершенно другой организации. Подскажите нужно ли включать выбросы от катеров в проект ПДВ? Если нужно то как правильно это сделать? Или выбросы от этих судов будут учитываться лодочной станцией? Очень надеюсь на вашу помощь.
Добрый, стоянки машин, катеров – сейчас по-моему не нормируются.
Здравствуйте!
На предприятии проведена инвентаризация в 2018 году для проекта ПДВ, который получен в 2019 году, но не утвержден (только есть сан-эпид. заключение). Вопрос, нужно ли проводить новую инвентаризацию по приказу 352, нужно ли составлять отчет, содержащий данные инвентаризации?
Если у вас не произошло изменений по выбросам ЗВ в АВ, не появились новые источники выбросов ЗВ в АВ – то не надо.
Где готовят инвен-ю?
Инвентаризацию разрабатывают специализированные фирмы. Самому инвентаризацию очень сложно сделать, практически невозможно.
Здравствуйте! у меня было три предприятия ООО А , ООО Б и ООО В, недавно Б и В вошли в состав Б как производственные участки, у каждого из них, пока они были отдельными ООО у них были действующие инвентаризации, ПДВ, разрешения. сейчас мне нужно делать общую инвентаризацию? это будет корректировка инвентаризации ООО А? правильно я поняла?
Да, вам надо делать новую инвентаризацию. Что это новая или корректировка – не могу сказать. Разработчики, которые вам будут ее делать – думаю скажут.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли на сайте информация по СЗЗ? На какие НПА ориентироваться, если она не установлена на предприятии, нет проекта СЗЗ? Заранее благодарю за ответ.
Добрый вечер.Такой статьи нет.
Для предприятия II категории, после проведения инвентаризации выбросов ЗВ ,должны ли быть разработаны нормативы выбросов, если -да, то должны ли они быть согласованы с каким-то надзорным органом? (Основание?)
Добрый день. Должны быть разработаны нормативы выбросов. Согласование не требуется. Повторяться не хочу, почитайте https://ecoproverka.ru/category/ohrana-atmosfernogo-vozduha/normativy-dopustimyh-vybrosov/ и https://ecoproverka.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-zaklyuchenie-pdv/ . Если останутся вопросы, пишите.
Добрый день Людмила!
Подскажите, как сдавать отчет ,как оплачивать декларацию, если нет новых нормативов на выбросы ЗВ?
Поясняю:
устроилась на предприятие ,категория объекта по НВОС- 3, выяснилось, разрешение на выбросы ВЗВ закончилось еще в апреле 2019 г. На данный момент планирую проведение инвентаризации. Посоветуйте, как быть “бедному крестьянину”?
Добрый вечер. Вы ежеквартальные платежи платите или годовые? Если за год, то рекомендую сделать инвентаризацию задним числом и вам еще нужен расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности. ОН не согласовывается, только утверждается руководителем предприятия и тоже делайте задним числом. Оплатить сверхлимит в виде платы за негативное воздействие – это копейки. У вас риск привлечения к административной ответственности в случае проведения плановой или внеплановой или прокурорской проверки. Если ест вопросы или я что-то не так поняла – пишите.
Прошу ответить.В письме о присвоении категории предприятия эколог указала объём переработки молока до 200т, такая градация: до 200 т-2 категория , свыше -1. Суточный объём завода -12т в сутки. Отсутствует стационарный источник выбросов, загрязняющих атмосферу, есть только передвижной 2 КАМАЗА, работающих на дизельном топливе, время въезда и выезда одного составляет около 40 секунд.Заезд и выезд 1 раз в сутки. КАМАЗЫ принадлежат предпринимателям, на балансе предприятия не состоят. Сточные воды передаются централизованно в городской водоканал. По данным лаборатории И-ва экологии Красноярского края загрязнённых выбросов в атмосферный воздух с наветренной и подветренней стороны, нет.Как Должно ли предприятие провести инвентаризацию выбросов и выполнить расчёт норматива образования выбросов. Я эколог с 1 марта т.г. Ответ на вопрос не могу найти. Или то, что наше предприятие отнесли ко 2 категории мы обязаны это сделать, чтобы подтвердить их отсутствие .
Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории
Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:
к) по производству следующих пищевых продуктов:молочная продукция (с проектной мощностью менее 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель).
Обратите внимание – постановка на учет производится по проектной мощности.
Так что постановка на учет как объекта НВОС 2 категории – правильная.
Выбросы ЗВ могут быть и от основного производства – это можно выяснить только путем проведения инвентаризации. У вас скорее всего есть компрессорное оборудование, которое может являться источником выбросов ЗВ. Кстати – почитайте про озоноразрушающие (может быть для вас актуально) – https://ecoproverka.ru/obrashhenie-s-ozonorazrushajushhimi-veshhestvami/.
По результатам инвентаризации уже будет ясно надо вам делать расчет нормативов выбросов – https://ecoproverka.ru/raschet-normativov-dopustimyh-vybrosov/. И подавать декларацию – https://ecoproverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/.
Расчет нормативов образования отходов вам делать надо в обязательном порядке – https://ecoproverka.ru/normativy-obrazovaniya-othodov/
Наше предприятие отнесено ко 2 категории ,т.к. объём выпускаемой молочной продукции в сутки до 200 т ( на предприятии он составляет 12 т/сутки/) . На предприятии отсутствуют стационарные источники выбросов, загрязняющих атмосферу, а имеются передвижные источники, не находящиеся на балансе предприятия (предприниматели).Нас обязывают произвести инвентаризацию выбросов, а также рассчитать норматив образования выбросов. ПРи проверке лабораторией Министерства экологии Красноярского края ни с наветренной, ни подветренной стороне выбросов не обнаружено. Должно ли предприятие производить инвентаризацию не существующих выбросов и норматив образования также не существующих выбросов. Или только потому, что предприятие 2 категории, то это должно быть сделано.В декларации о негативном воздействии…. сказано, что если нет выбросов и строчных вод (они централизованно сбрасываются в водоканал), то нужно ставить прочерки, что мы и сделали. Я эколог со стажем 4 месяца и очень хочу разобраться. Заранее спасибо..Буду благодарна, если Вы ответите мне. Хотя по закону и разъяснения я поняла, что передвижные источники не нормируются.
добрый вечер. Я вам отвечала – посмотрите выше.
Добрый день Людмила. У нас закрылась одна организация, и открылась другая. (только смена юр.лица) ПроектПДВ у старой был, можем-ли мы взять данные для инвентаризации из старого проекта?
Добрый вечер. Нет, вам надо провести инвентаризацию на новое юр. лицо. Если схитрить, то только при условии что ничего не изменилось в технологиях, выбросах – в инвентаризации поменять название юр. лица. Если ОНВОС 2 категории – то вам необходим также расчет нормативов допустимых выбросов для все ЗВ, если 3-ей категории, то необходимо делать расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности.
Добрый день! вот такой вопрос. Проект ПДВ сделан и согласован в 2017 году, получено разрешение. общалась с разработчиками данного проекта, они сказали, что необходимо сделать инвентаризацию, так как тогда она была необязательна, а сейчас они ее сделают теми числами что делали проект ПДВ. Почему произошла такая ситуация, это их ошибка? или делать инвентаризацию лучше “сегодняшним днем?
Добрый. Посмотрите в проекте есть отчет об инвентаризации с таблицами? Если есть, то инвентаризация проведена. Если в ваших выбросах и источниках произошли изменения, то безусловно лучше сделать новую инвентаризацию.
Добрый день! Микропредприятие имеет небольшое здание, которое отапливается бытовым котлом малой мощности “Котел газ. настен. VUW 362/3-5 VAILLANT”. Значит ли это, что организация относится к III категории ОНВОС. Заранее благодарю.
Добрый. Да, в ваших выбросах есть вещество 1 класса опасности – бензапирен, вы ОНВОС 3 категории. Почитайте – https://ecoproverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/
Добрый день. Очень благодарна за ответ. Еще в дополнение к этому вопросу: если мы планируем реконструкцию здания, как по Вашему мнению, нам лучше поступить. После реконструкции подать заявление на присвоение 3 категории НВОС или сейчас, но тогда будут штрафы, или сдать за 2019 год только отчет 2-ТП(отходы) и сидеть ждать проверки. Раньше сдавали отчет МСП, 2-ТП(отходы) и декларацию НВОС. На учете В РПН не стояли. Просто сейчас у нас в регионе нет полной ясности: в этом году РПН нашего региона объединили с РПН соседнего региона – и “голова” у соседей. Наши перестраховываются – отправляют по всем вопросам к “голове”. В 2017 году были в своем РПН просили помочь заполнить заявление о присвоении категории, но с нами в прямом смысле не захотели разговаривать. Отправили в “интернет”, а сами демонстративно обсуждали какой-то свой вопрос. Мы с директором и вышли ни с чем. Хоть бы кому посоветовали обратиться. А теперь благодаря Вам мы узнали, что мы ОНВОС 3 категории. Посоветуйте, как нам поступить для минимизации штрафных санкций. Заранее благодарю.
Добрый. Вы ставите на учет новый объект в течение полугода с даты вводы в эксплуатацию – https://ecoproverka.ru/postanovka-na-uchet/. Сейчас же этот объект не эксплуатируется? Опять же вы пишите что вы ОНВОС 3 категории…Не поняла я ничего…
Еще дополнение к нашему вопросу. Основной вид деятельности по ОКВЭД у нас: “Технические испытания, исследования, анализ и сертификация”, и еще 7 дополнительных, один из которых “Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом”. Директор занимается научной деятельностью, наша организация с 2013 года получила 5 патентов на изобретения и зарегистрировала один товарный знак. Наука пока не дает прибыли, поэтому сдаем часть помещений в аренду юр. лицам. В договорах аренды включили следующие пункты:
7.1. Уборка помещений осуществляется арендодателем.
7.2. Отходы арендатора переходят в собственность арендодателя в результате
уборки арендуемых помещений.
7.3 Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) включена в
арендную плату.
Добрый день. Я наверное не понятно объясняю. Здание эксплуатируется и соответственно бытовой котел малой мощности работает на обогрев и горячее водоснабжение (сами в этом здании находимся и арендаторы). Директор хочет к этому зданию сделать пристройку или вообще снести старое и построить новое. То, что мы ОНВОС 3 кат (из-за котла) – я узнала только от Вас. Поэтому и спрашиваю, как по Вашему, нам нужно срочно подавать заявление на присвоение ОНВОС 3 кат или уже сделать это после реконструкции здания. По вопросу реконструкции или построения нового здания взамен существующего – еще не решен. Заранее спасибо.
Вы не поняли. Вы должны быть ОНВОС 3 категории, но если вы не встали на учет, то вы и без категории. Пишите ваше ИНН я посмотрю стоите вы вообще на учете. Если вы не стоите на учете, то надо встать, так как котел у вас эксплуатируется и выбросы осуществляет в этом году…
3444075959
Не стоите вы на учете….
Здравствуйте Людмила! Прочитала Вашу статью и у меня возник вопрос: А как же частные жилые дома (коттеджи) у которых обогрев дома и горячее водоснабжение (причем круглогодично) осуществляется бытовыми котлами? А в городах еще много многоэтажных домов, в которых есть газовые колонки (для горячего водоснабжения). Все нормативные акты (законы, метод рекомендации, постановления и др.) указанные в Вашей статье – это только для ЮЛ, а для ФЛ (владельцев частных домов, коттеджей, квартир с газовыми колонками) – другие законы? Вопрос в том, что моя мама проживает в такой квартире с газовой колонкой (дом 3-х этажный и во всех квартирах есть эти самые газовые колонки.) и у нее периодически в квартиру из вентиляции попадают запахи от которых у нее болит голова или даже она задыхается. Может это и есть тот самый бензапирен (продукт горения газа)? Происходит это чаще всего поздно вечером или ночью, когда сосед (у них общая стена на кухне) включает вытяжку над газовой плитой. Приходили из ВДПО – проверили вентиляцию у всех жильцов (кто их пустил в квартиру), написали предписание, что в домах с газовыми колонками использовать бытовые вытяжки и вентиляторы в вент. каналах запрещено, но проблему это не решило. Управляющая компания тоже ничего не может решить. Поднадзорны ли частные дома (коттеджи), квартиры с газовым оборудованием – РПН ? Их тоже нужно ставить на учет в РПН – как объект НВОС 3 кат.?
Добрый вечер. Да, эти требования только к ЮЛ и ИП. К физ. лицам слава богу не относится. В 96-ФЗ есть статья 30, называется “Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники”, но про обязанности граждан там ни слова. посмотрите сами. Вам надо писать обращение в Роспотребнадзор, но по практике своей скажу, что никто вам не поможет. Надо решать вопрос с соседом – договариваться.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, если на предприятии имеются объекты 3 и 4 категории, нужно делать инвентаризацию (с составлением отчета) источников выбросов по всему предприятию?.
Добрый. Инвентаризация обязательно должна быть.
Скажите, пжл, ОНВ 3 категории , последней инвентаризации исполнилось 5 лет еще в декабре 2019 г было, нужно новую инвентаризацию (сроком действия на 7 лет) и потом НДВ для 1,2 класса разрабатывать , верно? С кем НДВ согласовывать, нужно ли на него санэпид закл , как на ПДВ делали?
Да, обязательно новую инвентаризацию + расчет НДВ 1,2 класса опасности + получение сан. эпид. заключения. Вы все правильно написали.
Людмила, скажите пожалуйста, предприятие 3 категории имеет ДГУ при заполнении декларации о плате за НВОС какие необходимо поставить данные в разделе 1 “установленные данные ПДВ”? Это те тонны, которые рассчитаны исходя из фактического расхода топлива за 2019г. или исходя из данных отраженных в программе ПЭК, которая делалась на основе данных 2018г.? И в отчете об организации и осущ. ПЭК фактический выброс в г/с- это те же фактический данные, которые отражены в декларации о плате в тоннах их надо просто перевести?
Я пока по декларации не комментирую, там ожидаются изменения… Как только проект вступит в силу – напишу статью.
“Если ваше предприятие находится в одном из городов участвующих в эксперименте по квотированию выбросов ЗВ, то вам необходимо внимательно посмотреть свою инвентаризацию – на предмет: учтены ли там выбросы ЗВ от передвижных источников.” – а где написано, что это относится к городам, где квотирование? в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об охране атмосферного воздуха”
Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
не уточняется это, а просто о вкл передвижн
Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха” – https://ecoproverka.ru/kvotirovanie-vybrosov-zagryaznyayuschih-veschestv/
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть в следующем случае: Предприятие относиться к 3 категории, разработан ПДВ в 2016 г., на сегодняшний день на предприятии ликвидировался аккумуляторный цех и токарный, нужно делать инвентаризацию? Просто не знаю с чего начать, делаю программу ПЭК, а он завязан на ПДВ.
Добрый вечер. Написала статью, может быть поможет – https://ecoproverka.ru/korrektirovka-inventarizatsii-vybrosov/. Мое мнение, в вашем случае – ликвидация источников, значит либо корректировка либо новая инвентаризация.
Здравствуйте Людмила!
Просьба подсказать: 3 объекта НОВС: 2,3,3 категория, на учет поставлены.
В Декларацию, расчет суммы платы за размещение отходов, данные вношу из 2ТП-отходы и декларации, только те, что на захоронение.
По договору, отходы передаем без делений по объектам. Т.е. передали пыль от шлиф. черн. металлов 0,1 тн.
Как это отразить в декларации с делением по объектам? Общей суммой личный кабинет не дает прописать. Делим на 3 равные части? =0,0333 в периоде, округлять? на сколько знаков? При этом если снова суммирую, то получится 0,0999 , не 0,1, т.е. снижаю умышленно…
На всех площадках образуется этот отход? И что производительность оборудования одинаковая на всех объектах? Как в журнале учета отходов отражено – должны делаться по промплощадкам кстати…
Людмила. Журнал ведется по предприятию, согласно Приказа от 01.09.2011 № 721: п. 3. “… Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом”.
Юридически у нас нет ни филиалов, ни ОП. 3 адреса у зданий и прилежащей территории, к адресам привязали объекты НОВС. Отход образуется на трех адресах, накапливается и передается. Можем “привязать” отход к месту накопления? На какой документ можем сослаться? Не нарушаем в этом случае ничего?
Вы знаете для людей очень неудобно заходить в статью про инвентаризацию, читать вопросы и ответы по этой теме и натыкаться на отходы. Здесь отвечать не буду. Завтра и вопрос и ответ удалю.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: наше предприятие не имеет на балансе транспорта и оборудования, занимается строительством криогенных установок, весь необходимый автотранспорт и подъемные краны арендуем. Необходимо ли ставить нашу организацию на учет, как объект НВОС и проводить инвентаризацию источников выбросов на строительных участках от передвижных источников выбросов, т.е. автотранспорта и сварочных постов?
На строительных площадках в среднем по времени ведем работы от 10 месяцев до 1.5 лет. Паспорта на отходы разрабатываем и сдаем отходы организациям, имеющим лицензии на данные виды деятельности. И возникает второй вопрос: необходимо ли платить плату за НВОС в части отходов?
Добрый день, сейчас идет суд.процесс по иску Природ.прокуратуры, обязавает провести инвентаризацию в т.ч., но у нас есть св-во об актуализации, в связи со сменой юрид.лица, осуществляющего деятельность по изготовлению асфальта (АБЗ-завод движимущ). На старое юр.лицо есть и инвентаризация того года и др.документы, но прокуратуру не устраивает, что все док-ты выданы на иное лицо, хотя их срок не окончен. Что вообще дает нам эта актуализация? снова все документы делать повторно??? у нас ничего не изменилось, смена юр.лица чисто номинальная была.
Попробуйте в старой инвентаризации везде поменять название ЮЛ и новую дату поставить (если не произошло конечно технологических изменений) и предоставить в суд. Формально прокуратура права. По какой статье они вас привлекли – обязательно напишите, может здесь чего подскажу.
Здравствуйте, Людмила. Хотела бы спросить, если предприятие планирует установить у себя крематор по сжиганию трупов животных, мы научно исследовательский институт. Нужно же будет сделано инвентаризацию выбросов обязательно, отчёт, а потом актуализацию, правильно я понимаю? Крематор работает на диз топливе, мы обьект 3 категории. Спасибо
Обязательна инвентаризация + расчет нормативов выбросов для веществ 1,2 класса опасности + журнал учета выбросов + программа ПЭК + отчет по ПЭК + актуализация как ОНВОС (можно сделать сразу после инвентаризации, не не в срок более 6 мес. с даты запуска крематора).
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Предприятие занимается разработкой полезных ископаемых.(2 категории) в теплое время года, в труднодоступной, удаленной от нас.пунктов местности.Домики временного поселка для отопления снабжены буржуйками на дровах. РПН при проверке посчитал все трубы на домиках и указал включить их в ПДВ как источники выбросов. Ранее ПДВ разрабатывали для источников: карьеры, дизельная станция, сварочный пункт. Считать ли нам трубы от буржуек как источники выбросов?
Да, это источники выбросов. Домики же расположены на территории предприятия…
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие документы нужны нашему учреждению, чтобы к нам не было вопросов от проверяющих инстанций, мы бюджетное медицинское учреждение поставлены на государственный учет в региональный государственный реестр 06.03.2017г. объекту НВОС присвоена IV категория. Паспорта отходов у нас в редакции 2007г., проект нормативов образования отходов в редакции 2015г. и нужен ли он нам по новому законодательству.
Проект не нужен. 4 категория подразумевает то выбросов у вас нет. Статистическая отчестность 2-ТП ОТходы + журнал учета отходов + паспорта на отходы, договор с рег. оператором.
Добрый день, Людмила!
Знаю, что если инвентаризация( а также получено Разрешение) была проведена до вступления Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352, то переделывать инвентаризацию в соответствии с данным порядкам не нужно.
Также и не распространяется на необходимость,согласно Приказу, назначать ответственных за хранение данной инвентаризации выбросов и определять ему место хранения?
То-есть порядок и правила в приказе будут распространятся на тот, момент когда потребуется новую инвентаризацию проводить?
Добрый день. Подскажите пожалуйста насколько обязательно разрабатывать План мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ).
У нас ОНВОС 3 категории.
https://ecoproverka.ru/meropriyatiya-po-nmu/
Добрый день, Людмила! Прошу разъяснить: должны образовательные учреждения платить за НВОС за отход 73339001714 – смет с территории предприятия малоопасный или этого отхода не должно быть, если показывается отход 7 37 100 01 72 5. отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений. По-моему это разные отходы и , если есть территория, то должен быть смет. Заранее спасибо.
С уважением, Мовлди Осмаев. г. Грозный.
Смотрим банк данных по отходу “Чистка и уборка территории и помещений учебно-воспитательных учреждений”. Образуется в результате – “Чистка и уборка территории и помещений учебно-воспитательных учреждений”. Чистка предполагает подметание территории. Поэтому я думаю что можно ограничиться этим отходом. но я бы сделала на него биотестирование – в качестве подтверждения 5ого класса опасности.