Пример HTML-страницы

Горячая вода ненадлежащего качества

Горячая вода ненадлежащего качества, не соответствует норме… Что делать? В данном случае надо разобраться по чьей вине осуществляется подача недостаточно горячей воды в дома?

 

Лисичникова Людмила
Лисичникова Людмила
Кто несет ответственность за качество подаваемой горячей воды в многоквартирном доме?
Если на выходе из прибора учета тепла температура горячей воды соответствует пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, то управляющая организация должна обеспечить доставку горячей воды надлежащего качества до квартир дома.
В противном случае - отвественность за отсуствие горячей воды с требуемой температурой лежит на ресурсоснабжающей организации

Требования Жилищного кодекса РФ к качеству подаваемой воды

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса  РФ (ЖК)  в ходе управления многоквартирным домом (далее-домом) управляющая компания (УК) ответственна:

  • за предоставление услуг, а также за качество выполнения работ в процессе содержания общедомового имущества;
  • за качество предоставленных коммунальных услуг

Согласно пункту 11 статьи 161 ЖК РФ у организации, занимающейся управлением домом имеется обязанность:

– по контролю за качеством предоставленных ком.ресурсов, осуществляется на границе общедомового имущества;
– по контролю за непрерывностью подачи ком.ресурсов.
Таким образом, УК обязана контролировать температуру и напор подаваемой горячей воды от ресурсоснабжающей организации. Точка контроля – попадание ресурса в общее имущество многоквартирного дома.
В свою очередь, ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за качество подачи воды, но только до подачи её  в имущество дома или инженерные сети дома – пункт 15 статьи 161 ЖК РФ.
Жилищным кодексом (часть 16 статьи 161) также установлена обязанность лица, ответственного за содержание и ремонт имущества в доме,  по обеспечению надлежащего его состояния. Состояние имущества должно позволять предоставлять жильцам качественные коммунальные услуги.

Качество подаваемой воды – требования санитарно-эпидемиологического законодательства

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” требования к качеству, подаваемой в многоквартирные дома воды установлены санитарно-эпидемиологическим законодательством.

В свою очередь, ФЗ “О санитарно эпидемиологическом благополучии населения”  устанавливает требования к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем по обеспечению качества горячей и питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19).

Пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 “Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения”:

 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Вывод: температура подаваемой воды на границе общедомового имущества должна быть от 60 до 75 градусов Цельсия.

Граница общего имущества в многоквартирном доме – что это?

Что может быть границей общего имущества в многоквартирном доме?  Граница ответственности может быть определена в соответствии с договором между УК и ресурсоснабжающей организацией. Это может быть внешняя стена дома. В случае если используется прибор учета тепла – место соединения прибора с инженерной сетью.

Таким образом: если ресурсоснабжающая организация осуществляет горячее водоснабжение, несоответствующее нормам, то управляющая компания может оспорить счета на оплату тепловой энергии.

Ненадлежащее качество горячей воды – основание для оспаривания в суде

Выше я писала о требованиях Федерального законодательства по обеспечению качественного водоснабжения жилых домов.

Не забываем, что между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией (РО) имеется заключенный договор.  Условия договора обязательны для исполнения обеими сторонами.

При осуществлении горячего водоснабжения РО должна подавать горячую воду установленной температуры, в соотвествии с заключенным договором.

Согласно пункту 2 статьи 542, пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса РФ, основание для применения к должнику мер защиты в соответствии с законом – ненадлежащее исполнение условий заключенного договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

Если у вас возникает спорная ситуация, то стоит обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Пунктом 98 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, используя вышеуказанную нормативную базу для отстаивания своих интересов, можно оспорить у ресурсоснабжающей организации выставляемые счета… Конечно при условии установления фактов подачи потребителям горячей воды ненадлежащего качества.

Горячая вода ненадлежащего качества в домах – это часто встречаемая проблема, надеюсь я вам помогла этой статьей.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Лариса

    Как установить факт подачи воды недостаточно горячей в квартиру?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Пригласить жилищную инспекцию для того, чтобы зафиксировали факт подачи воды конкретной температуры.

      Ответить
  2. владимир петрович

    горячая вода поступает желтого цвета и цветность проявляется только при заполнении ванны, а при использовании её при приеме душа и умывании в умывальнике этого не вид-
    но. Везьде когда идет речь о качестве горячей воды упоминается только температура и давление, а о цветности нет ни слова. Какие документы регламентируют цветность воды ? ? Горячая вода поставляется ресурсоснабжающей организацией с котельной через уп равляющую компанию. Как быть в такой ситуации ? Такая ситуация во всем поселке.
    Заранее благодарен ! С уважением В.П.

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Писать обращение в Роспотребнадзор. Цветность может возникнуть из-за повышенного содержания железа в воде.

      Ответить
Пример HTML-страницы