Пример HTML-страницы

Федеральная схема обращения с отходами

С 01.03.2022 года –

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Поэтому до 01.03.2022 необходимо зарегистрироваться здесь.

Авторизация происходит через «Авторизация через Госуслуги», выполняется вход с
использованием учётной записи ЕСИА.

Инструкция как добавить место накопления отходов (МНО) здесь.

Основными блоками для заполнения формы создания нового МНО являются:
– расположение, отмеченное на географической карте;

–  контактные данные – контактные данные лица ответственного за данное МНО (эти
данные необходимы для заполнения с целью использования в договорах, связанных с данным
МНО);

– (при необходимости) – особые условия этого места, в случае наличия ограничений по
транспортным средствам;

– виды образуемых отходов;

– фотоматериалы;

– режим доступа – для описания периода работы этого МНО.

Заключение договора, получение актов, подача заявки на утилизацию отходов – все  будет приниматься только через личный кабинет с использованием учетной записи руководителя предприятия.

В заявке должен быть указан точный вес образующихся отходов.

Заявка будет исполнена рег. оператором в срок до 2-ух месяцев (поэтому планируйте перед проверкой  передачу отходов заранее).

Передача будет осуществляться в таре отходообразователя. На тару должен быть наклеен QR код – отходообразователь получает код  по системе.

Федеральная схема обращения с отходами 1 и 2 класса

В соответствии со статьей 14.2 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

В целях организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности утверждается федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности. Указанная схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений и информации, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, и включает в себя:

  • сведения о видах отходов I и II классов опасности, об источниках образования отходов I и II классов опасности, о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
  • сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
  • сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
  • сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах I и II классов опасности;
  • схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
  • данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;
  • баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
  • данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
  • данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14.3. ФЗ “Об отходах производства и потребления”:
1. В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
2. Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности является федеральный оператор.
3. Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с другими государственными информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Информация об отходах I и II классов опасности, образующихся в результате деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и информация, составляющая государственную тайну, не подлежат размещению в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
6. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

Таким образом, если в результате деятельности ЮЛ или ИП образуются отходы 1 и 2 класса опасности, то существует обязанность по предоставлению соответствующей информации в единой системе учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 класса опасности. Тоже самое касается и операторов по обращению с отходами – тех, кто принимает для дальнейшего обезвреживания отходы 1 и 2 класса опасности.

П. 4 ст. 14.2 применяется по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).

В настоящее время я не нашла информации, то данная схема утверждена – планируемая дата утверждения федеральной схемы по обращению с отходами 1-2 класса опасности – 4 квартал 2020 года. Таким образом, с даты утверждения схемы есть один год для того чтобы предоставить информацию по образующимс отходам 1,2 класса опасности.

Федеральная схема обращения с отходами 1 и 2 класса опасности регламентируется:

  • Постановлением Правительства РФ от 10.10.2019 № 1305 “Об утверждении правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 класса опасности”;
  • Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 “Об утверждении положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 класса опасности”.
Для экологов необходимо ознакомиться с положением о государственной системе учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 класса опасности, которое устанавливает в том числе сроки и порядок представления информации поставщиками информации.
Поставщиками являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – в части информации:
– о видах отходов I и II классов опасности;

– об источниках образования отходов I и II классов опасности, включающая: полное и сокращенное наименования юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица или индивидуального предпринимателя; код причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе (КПП); коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код территории, на которой осуществляется хозяйственная и ( или) иная деятельность, в результате которой образуются отходы I и II классов опасности, по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО); код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); код формы собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС); адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; фактический адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, по которому осуществляется деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности;
– о местах накопления отходов I и II классов опасности, включающая: наименование места накопления отходов I и II классов опасности; вместимость для накопления отходов по классам опасности;
о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
– о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходах I и II классов опасности;
– о договорах на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, приложениях к ним и данные об их исполнении;
– о паспортах на отходы I и II классов опасности и отходы, образовавшиеся в результате обработки, утилизации, обезвреживания отходов I и II классов опасности.
б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности – в части информации:
–  об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, включающая: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) владельца объекта обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности; наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности; наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности;
– о производственной мощности (тонн (единиц) в год, суммарно по видам отходов), об оборудовании объекта обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, свободной мощности для объектов размещения отходов I и II классов опасности;
– об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, включающая: полное и сокращенное наименования юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица или индивидуального предпринимателя; код причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе (КПП); коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); код территории, на которой осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, в результате которой образуются отходы I и II классов опасности, по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО); код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); код формы собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС); адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; фактический адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, по которому осуществляется деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности; виды отходов I и II классов опасности и перечень видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов; номер и дату регистрации лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в части обращения с отходами I и II классов опасности; наименование лицензирующего органа; – о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходах I и II классов опасности;
–  о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, включающая: наименование и местоположение объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, планируемых к строительству, реконструкции и выведению из эксплуатации; предполагаемые сроки строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, включая сведения о проектных мощностях;
– о сметной стоимости строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов капитального строительства для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности;
– о договорах на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, приложениях к ним и данные об их исполнении;
– о паспортах на отходы I и II классов опасности и отходы, образовавшиеся в результате обработки, утилизации, обезвреживания отходов I и II классов опасности.
Поставщики обеспечивают достоверность и полноту информации, размещаемой в системе, своевременность ее представления. Информация представляется поставщиками на безвозмездной основе. При представлении информации соблюдается принцип однократности ввода информации.
Поставщики должны иметь:
– усиленную квалифицированную электронную подпись;
– программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с системой.
Регистрация поставщиков в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.
Поставщики представляют для включения в систему информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения, при регистрации в системе и в течение 10 рабочих дней со дня изменения информации, размещенной в системе.
Оператор системы рассматривает информацию, представленную поставщиком для включения в систему, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о включении информации в систему либо об отказе во включении информации в систему.
При предоставлении неполной и недостоверной информации поставщик получает отказ о включении информации в систему в виде мотивированного отказа. Далее поставщик в течении 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа должен предоставить полную и достоверную информацию оператору системы.

Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами

В соответствии со статьей 14.2 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Регламентируется постановлением Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1814 “О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами”.

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

  1. Горбунова Марина

    Людмила, добрый день! Подскажите пожалуйста, Правильно ли я поняла, что планируется введение единого Федерального оператора и образуемые отходы 1 класса опасности (у нас это отработанные ртутьсодержащие лампы) необходимо будет передавать только ему и никакой другой организации даже если она имеет необходимую лицензию?

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      да

      Ответить
  2. Нелли

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста утверждена ли федеральная схема обращения с отходами 1 и 2 классов опасности.

    Ответить
  3. Евгения

    Добрый день. Главный офис нашего предприятия находится в Москве.По стране имеется несколько структурных подразделений. Каким образом нам регистрироваться на сайте ФГИС ОПВК? Отходообразователь будеть -Московский офис, а все структурные подразделения будут являться местами накопления? Кто тогда должен делать заявку и заключать договор? Дайте пожалуйста разъяснения. Спасибо

    Ответить
    1. Людмила Лисичникова автор

      Все структурные подразделения необходимо завести в ФСГИС ОПВК, как места накопления. По-поводу договора – я еще не заключала. Логичнее было бы заключить один договор от ЮЛ, соответственно заявки должно делать ЮЛ с указанием того структурного подразделения – откуда будут забираться отходы.

      Ответить
Пример HTML-страницы