Пример HTML-страницы

Доступ к водному объекту – ограничения

Ограничение доступа к водному объекту – часто встречаемое нарушение на небольших водоемах, в том числе на водоемах, используемых для разведения аквакультур, для туристического отдыха.

Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ – водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу. Данные объекты находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ – поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

В каждом регионе данные водные объекты, находящиеся в государственной собственности и являющиеся объектами общего пользования, зарегистрированы в Перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (региональный документ).

Согласно ГОСТ 19179-73 пруд – мелководное водохранилище площадью не более 1 км2. Водохранилище – искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Пруд (водохранилище) – искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением, является неотъемлемой и неотделимой частью водотока. Линия такого водного объекта не замкнута, имеет гидравлическую связь с другими поверхностными водными объектами.

Согласно ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Если контролирующими органами будет установлен факт частичного и(или) полного ограждения береговой полосы общего пользования водного объекта, в результате чего ограничивается доступ к водному объекту и исключается возможность использования гражданами части береговой полосы общего пользования, то это:

Несоблюдение условий обеспечения сводного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе является составом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.12.1 КоАП РФ с наложением штрафных санкций.

Согласно Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Также согласно п. 10 ст. 23 Земельного кодекса РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе устанавливается публичный сервитут.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается и на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях: использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).

Также на основании Решения Верховного суда Российской Федерации постановление от 4.07.2017 № 39-АД17-3 и Определения Верховного суда Российской Федерации от 21.03.2018 № ЗОЗ-ЭС18-1038 пол делу № А51-833/2017 следует вывод, что пруд, образованный на водотоке, находится в государственной собственности и является объектом общего пользования. За несоблюдение условий обеспечения сводного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена ст. 8.12.1 КоАП Российской Федерации в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанных выше законов.

 

Людмила Лисичникова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
EcoProverka.ru
Добавить комментарий

Пример HTML-страницы