Cборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержден заместителем Председателя Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, 1999 год.
Я думаю экологи знакомы с этим документом. В связи с тем, что много вопросов поступает от неспециалистов в экологии, я решила разместить им в помощь разделы этого сборника с самыми распространенными отходами.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО /19,20/
Животноводство.
УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБТИРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ /24/
УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА /29/
Здесь и далее показатели (на 10 тыс. км пробега одного автомобиля соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем составляет: легковых – 20 – 30 тыс. км; легковых – такси и автобусов – 60 – 80 тыс. км; грузовых – 55 – 60 тыс. км.
<2> Средний и капитальный ремонт автомобилей с заменой (ремонтом) основных узлов и агрегатов проводится исходя из их технического состояния и установленных норм пробега. Для легковых автомобилей проведение капитального ремонта осуществляется после 150 – 200 тыс. км пробега, грузовых – 300 – 350 тыс. км, автобусов – 400 – 500 тыс. км.
<3> При расчетах образования лома свинца без учета пробега автомобиля – срок службы аккумуляторных батарей составляет 3 – 4 года.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 25
(из приложения к Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 25.09.98 N 311)
<1> Масла отработанные индустриальные и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, приборные, трансформаторные и турбинные масла.
<2> Масла моторные отработанные для авиационных поршневых, карбюраторных и дизельных двигателей, компрессорные, вакуумные и индустриальные масла.
<3> Смесь нефтепродуктов отработанных, в т.ч.:
нефтяные промывочные жидкости; масла для термической обработки металлов; цилиндровые, осевые, трансмиссионные масла; масла для прокатных станов; нефтепродукты, извлекаемые из отработанных нефтяных эмульсий; смеси нефти и нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения, транспортирования и извлекаемые из очистных сооружений и нефтесодержащих вод.
<4> На отработанные нефтепродукты группы СНО Министерством топлива и энергетики Российской Федерации нормативы сбора не установлены. При определении объема (массы) их образования при эксплуатации автомобильного транспорта Министерством транспорта Российской Федерации (ЗАО “ГИПРОАВТОТРАНС”) рекомендуется использовать норматив в расчете 13% от исходного количества используемых нефтепродуктов.
ОСАДКИ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ /19, 20, 29/
<1> Здесь и далее показатели (на 10 тыс. км пробега одного автомобиля соответствующей классификации) рассчитаны с целью упрощения определения образующихся отходов. На практике ежегодный пробег автомобилей в среднем составляет: легковых – 20 – 30 тыс. км; легковых такси и автобусов – 60 – 80 тыс.км; грузовых – 55 – 60 тыс. км.
.
<2> В нормативах образования отработанных фильтрующих материалов (фильтрующих загрузок) очистных сооружений приведены данные для конкретного фильтрующего материала с учетом его использования в отдельности от других. При использовании очистных сооружений с комбинированными вариантами фильтрующих загрузок норматив необходимо откорректировать пропорционально их процентному соотношению.